Первая премьера весны! «БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ» Премьера приурочена к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой Жанр: Комедия одержимости Автор произведения: Александр Островский Режиссер Анатолий Шульев Художник Мариус Яцовскис, композитор Полина Шульева, художник по свету Максим Бирюков В ролях: Светлана Немоляева, Александр Андриенко, Алексей Дякин, Полина Лазарева, Юрий Никулин, Виталий Гребенников, Константин Константинов С апреля в репертуаре Театра Маяковского появится еще один спектакль по драматургии Александра Островского. На этот раз комедия «Бешеные деньги». Москва. Начало семидесятых девятнадцатого века: время реформ и перемен. Меняется расстановка сил в стране. Аристократия наслаждается жизнью с размахом, заботится только о поисках непрерывных источников счастья, то есть бешеных денег. В то время промышленники и дельцы становятся все влиятельнее, и деньги для них - трамплин в высшее общество, инструмент силы. Об актуальности пьесы говорить не приходится – деньги, как и жажда красивой жизни, всегда были одним из самых главных мотиваторов. Большая часть героев спектакля - представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг. Тогда как зарождающиеся буржуа, наоборот, думают о том, «как бы из бюджета не выйти». «В наше время разбогатеть очень даже возможно» - говорит один из главных героев пьесы, амбициозный предприниматель Васильков. Чужак и провинциал, он маниакально влюблен в богатую московскую красавицу Лидию, как, впрочем, и вся московская знать. Для Лидии же и её матери в эпоху бурных сдвигов, когда все их знакомые обвешены долгами и кредитами, а отец разорен, главное – это сохранить положение и «жизнь с приятностями». Единственный шанс это сделать - получить состояние, то есть «удачно выйти замуж». Васильков одержим Лидией, а Лидия одержима деньгами. И чтобы Василькову достичь «светлой жизни и счастия», а Лидии, наконец, с головой нырнуть в «блеск и безумную роскошь», кому-то из них двоих придётся пойти на уступки или изменить своим убеждениям. В спектакле Театра Маяковского нет дидактики и каких бы то ни было нравоучений – здесь пытаются показать на сцене живых людей и пробуют разобраться в их человеческой сущности.