Заслушает доклад экспертный совет из академиков, историков СПбГУ и МГУ, работников архивов и священников РПЦ. Возможно, поторопятся и успеют к 100-летию со дня расстрела. А в среду обо всем доложат президенту. «Фонтанка» вспоминает другие преступления, о которых говорили или до сих пор говорят, как о сакральных, и проверяет, сколько предположений в итоге подтверждено.  

Мултанское дело  

В Российской империи это один из самых громких процессов над теми, кого подозревали в ритуальном убийстве. В конце XIX века десятерых крестьян-удмуртов из Вятской губернии обвинили в человеческом жертвоприношении языческим богам. В 1892 году недалеко от села Старый Мултан было обнаружено тело мужчины. Сыщики сразу решили, что преступление совершили жившие в селе удмурты, которые «напоили, подвесили пьяного и добыли из него внутренности и кровь для общей жертвы в тайном месте и, может быть, для принятия этой крови внутрь». Суд присяжных оправдал трех обвиняемых, но семерых отправил на каторгу. 

Так бы и закончилась эта история, если бы ей не заинтересовался известный журналист, писатель, фактически правозащитник своего времени Владимир Короленко. Обнаружив в Мултанском деле массу нестыковок, он привлек к нему общественное внимание и добился пересмотра. В 1896-м благодаря Короленко, а также экспертному заключению знаменитого юриста Анатоля Кони, все обвиненные были оправданы. 

Еще через год появилась куда более правдоподобная версия: жертвоприношение было инсценировано двумя крестьянами, которые пытались подставить мултанцев, чтобы заполучить их землю и поделить между собой. Впрочем, расследование почему-то не возобновилось, и имена предполагаемых убийц были опубликованы только 35 лет спустя – Тимофей Васюкин и Яков Конешин.   

Дело Бейлиса 

Другой ярчайший пример «кровавого навета» в дореволюционной России. В 1911 году под Киевом в небольшой пещере в предместье Лукьяновка нашли труп 12-летнего мальчика. На теле насчитали 47 колотых ран, которые были нанесены шилом. Одежды на нём не было, кроме белья и одного чулка, руки оказались связаны. В первые же дни прокурору окружного суда стали поступать анонимки, в них утверждалось, что мальчик ритуально убит евреями ради крови, которую иудейские сектанты замешивают в тесто для мацы. 

Вскоре в жандармское управление пришел некий фонарщик Шаховский и заявил, что знает убийцу: мол, это приказчик кирпичного завода Мендель Бейлис, как раз еврей. Сложно сказать, почему следствие заразилось данной версией, при том, что Бейлис неоднократно жаловался на Шаховского жандармам – тот воровал заводские дрова. Некоторые исследователи считают, что процесс над Бейлисом, прогремевший на всю Россию, был выгоден национально-патриотическим силам перед выборами в четвертую Государственную думу империи. Несмотря на отсутствие внятных доказательств и на позицию интеллигенции (к примеру, Александра Блока, Максима Горького, Зинаиды Гиппиус, Федора Сологуба, Леонида Андреева, все того же Владимира Короленко), Бейлис провел 2 года за решеткой. Пока дело, наконец, не развалилось и подсудимого не оправдали. 

Настоящих виновных так не нашли, хотя в деле были и другие подозреваемые с куда более понятными мотивами, чем у Бейлиса.   

Казнь Людовика XVI 

Она в этом списке потому, что про неё, оказывается, тоже говорят как о ритуальном убийстве, а королю Франции по сути присвоен титул самой знаменитой сакральной жертвы Нового времени. При этом на ритуальный характер казни французского монарха намекает лишь один неподтвержденный эпизод. Якобы, когда Людовику отрубили голову, какой-то человек выскочил из толпы на помост к гильотине, умыл руки монаршей кровью и прокричал: «Жак де Моле! Ты отомщен!» Так он напомнил о последнем магистре тамплиеров, которого сжег на костре непрямой предок Людовика XVI король Франции Филипп IV Красивый почти полтысячелетия назад. Вслед за магистром Филиппом был ликвидирован и весь рыцарский Орден. 

По мнению многих любителей теорий заговора, казнь Людовика являлась масонской ритуальной местью. Как известно, в массовой культуре масоны считаются наследниками тамплиеров.   

go812.ru

Ритуальные и «ритуальные» убийства

Заслушает доклад экспертный совет из академиков, историков СПбГУ и МГУ, работников архивов и священников РПЦ. Возможно, поторопятся и успеют к 100-летию со дня расстрела. А в среду обо всем доложат президенту. «Фонтанка» вспоминает другие преступления, о которых говорили или до сих пор говорят, как о сакральных, и проверяет, сколько предположений в итоге подтверждено.  

Мултанское дело  

В Российской империи это один из самых громких процессов над теми, кого подозревали в ритуальном убийстве. В конце XIX века десятерых крестьян-удмуртов из Вятской губернии обвинили в человеческом жертвоприношении языческим богам. В 1892 году недалеко от села Старый Мултан было обнаружено тело мужчины. Сыщики сразу решили, что преступление совершили жившие в селе удмурты, которые «напоили, подвесили пьяного и добыли из него внутренности и кровь для общей жертвы в тайном месте и, может быть, для принятия этой крови внутрь». Суд присяжных оправдал трех обвиняемых, но семерых отправил на каторгу. 

Так бы и закончилась эта история, если бы ей не заинтересовался известный журналист, писатель, фактически правозащитник своего времени Владимир Короленко. Обнаружив в Мултанском деле массу нестыковок, он привлек к нему общественное внимание и добился пересмотра. В 1896-м благодаря Короленко, а также экспертному заключению знаменитого юриста Анатоля Кони, все обвиненные были оправданы. 

Еще через год появилась куда более правдоподобная версия: жертвоприношение было инсценировано двумя крестьянами, которые пытались подставить мултанцев, чтобы заполучить их землю и поделить между собой. Впрочем, расследование почему-то не возобновилось, и имена предполагаемых убийц были опубликованы только 35 лет спустя – Тимофей Васюкин и Яков Конешин.   

Дело Бейлиса 

Другой ярчайший пример «кровавого навета» в дореволюционной России. В 1911 году под Киевом в небольшой пещере в предместье Лукьяновка нашли труп 12-летнего мальчика. На теле насчитали 47 колотых ран, которые были нанесены шилом. Одежды на нём не было, кроме белья и одного чулка, руки оказались связаны. В первые же дни прокурору окружного суда стали поступать анонимки, в них утверждалось, что мальчик ритуально убит евреями ради крови, которую иудейские сектанты замешивают в тесто для мацы. 

Вскоре в жандармское управление пришел некий фонарщик Шаховский и заявил, что знает убийцу: мол, это приказчик кирпичного завода Мендель Бейлис, как раз еврей. Сложно сказать, почему следствие заразилось данной версией, при том, что Бейлис неоднократно жаловался на Шаховского жандармам – тот воровал заводские дрова. Некоторые исследователи считают, что процесс над Бейлисом, прогремевший на всю Россию, был выгоден национально-патриотическим силам перед выборами в четвертую Государственную думу империи. Несмотря на отсутствие внятных доказательств и на позицию интеллигенции (к примеру, Александра Блока, Максима Горького, Зинаиды Гиппиус, Федора Сологуба, Леонида Андреева, все того же Владимира Короленко), Бейлис провел 2 года за решеткой. Пока дело, наконец, не развалилось и подсудимого не оправдали. 

Настоящих виновных так не нашли, хотя в деле были и другие подозреваемые с куда более понятными мотивами, чем у Бейлиса.   

Казнь Людовика XVI 

Она в этом списке потому, что про неё, оказывается, тоже говорят как о ритуальном убийстве, а королю Франции по сути присвоен титул самой знаменитой сакральной жертвы Нового времени. При этом на ритуальный характер казни французского монарха намекает лишь один неподтвержденный эпизод. Якобы, когда Людовику отрубили голову, какой-то человек выскочил из толпы на помост к гильотине, умыл руки монаршей кровью и прокричал: «Жак де Моле! Ты отомщен!» Так он напомнил о последнем магистре тамплиеров, которого сжег на костре непрямой предок Людовика XVI король Франции Филипп IV Красивый почти полтысячелетия назад. Вслед за магистром Филиппом был ликвидирован и весь рыцарский Орден. 

По мнению многих любителей теорий заговора, казнь Людовика являлась масонской ритуальной местью. Как известно, в массовой культуре масоны считаются наследниками тамплиеров.   

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать