12 августа - день памяти «Курска» по всей стране

12 августа - памятный день для всей страны, а для морских городов - в особенности. В этот день в России в 14й раз будут вспоминать подводную лодку "Курск". 118 человек экипажа погибли. Официальная версия установила причиной аварии взрыв экспериментальной торпеды из-за утечки топлива.

Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин говорит в своем интервью "Невским новостям" , что главное, о чем надо думать, чтобы подобное не могло повториться. Подлодка "Курск" вышла в рейс 11 августа 2000 года, а 12 августа затонула на 100 метровой глубине в 175 км от Североморска. Часть экипажа - 23 человека - была еще жива какое-то время, и, возможно, обратись тогда за помощью вовремя к мировому сообществу, эти люди были бы спасены. К сожалению, помощь приняли тогда, когда моряки были уже мертвы.

Как считает капитан 1 ранга Игорь Курдин, последующие нештатные ситуации, происходившие на флоте РФ, показали - уроки были учтены.

«Мне кажется, что в мирное время не важна принадлежность лодки к какой-то стране, а важно, что все смогут прийти друг к другу на помощь, –  говорит Игорь Курдин. Он убежден - ситуация меняется, и меняется однозначно в лучшую сторону. «Сейчас строится специальный корабль «Игорь Белоусов», судно, предназначенное для спасения экипажей подводных лодок. Таких «спасателей» будет четыре, по одному на каждый флот, в первую очередь, для Северного флота, –  рассказал Игорь Курдин. – Также изменена система по отработке и спасению подводных лодок, по их поиску и обнаружению. Каждый год проводятся учения на всех флотах, в том числе на Балтийском. Также проходят совместные учения, в том числе, с привлечением иностранных флотов, кораблей НАТО. Система, если не кардинально, то, я думаю, все-таки изменилась в лучшую сторону».

В Петербурге завтра пройдет траурная церемония возложения венков и цветов к мемориалу погибших офицеров АПРК «Курск» на Серафимовском мемориальном кладбище, где находится самое большое захоронение экипажа в Российской Федерации. До этого в Николо-Богоявленском морском соборе отслужат панихиду у мемориальной доски, где увековечены имена всех 118 подводников.

12 августа по всей России в 14-й раз пройдут траурные мероприятия в память о 118-ти моряках-подводниках, затонувших в Баренцевом море вместе с атомной подлодкой «Курск». Спустя полтора десятка лет кто-то по-прежнему пытается выяснить обстоятельства гибели судна и найти объяснение трагедии, отличное от официальной версии. Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин убежден – главное, о чем надо думать, чтобы подобное не могло повториться.

По официальной версии причиной, согласно которой «Курск» потерпел аварию, стал взрыв экспериментальной торпеды из-за утечки топлива. Так это или иначе, не самое важное. Важно, что как минимум часть экипажа можно было спасти с международной помощью. Но люди этой помощи не получили.

Напомним, подлодка К-141 «Курск» вышла в очередной поход 11 августа 2000 года, а вечером 12 августа затонула на 100-метровой глубине в 175-ти километрах от Североморска. 23 моряка подводной лодки еще в течение двух суток ожидали помощи, собравшись в кормовом отсеке. Помощь так и не пришла. Спасательные работы стали проводиться слишком поздно, а помощь, предложенная Великобританией, была отвергнута. Приняли ее только 16 августа, когда в живых уже не осталось никого из экипажа.

По мнению капитана 1 ранга, в прошлом командира атомной подлодки, а ныне председателя петербургского клуба подводников Игоря Курдина, Россия сумела извлечь урок из трагедии на Баренцевом море. В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ накануне очередной годовщины со дня гибели подводного судна он напомнил о событиях 2005-го года. Тогда аварию потерпело другое российское судно – батискаф АФ-28. Помощь, предложенную англичанами, Россия приняла сразу – и люди были спасены. 

«Мне кажется, что в мирное время не важна принадлежность лодки к какой-то стране, а важно, что все смогут прийти друг к другу на помощь, –  убежден Игорь Курдин. – Именно «Курск» подтолкнул к этому. Потому что долго тогда решали вопрос о привлечении иностранных специалистов, иностранных кораблей, к спасательной операции. А уже спустя несколько лет была авария батискафа на Тихоокеанском флоте, где решение о принятии помощи со стороны Великобритании было принято сразу. И благодаря их спасательным средствам – у нас, к сожалению, их на тот момент не было – экипаж этого батискафа был спасен».

На настоящий момент, по словам Курдина, ситуация в плане безопасности улучшилась. «Сейчас строится специальный корабль «Игорь Белоусов», судно, предназначенное для спасения экипажей подводных лодок. Таких «спасателей» будет четыре, по одному на каждый флот, в первую очередь, для Северного флота, –  рассказал Игорь Курдин. – Также изменена система по отработке и спасению подводных лодок, по их поиску и обнаружению. Каждый год проводятся учения на всех флотах, в том числе на Балтийском. Также проходят совместные учения, в том числе, с привлечением иностранных флотов, кораблей НАТО. Система, если не кардинально, то, я думаю, все-таки изменилась в лучшую сторону».

Охлаждение в международных отношениях, которое наблюдается в последнее время между Россией и США, а также рядом других стран, представляются специалисту тревожным знаком. Разрыв налаженного сотрудничества в сфере безопасности, по мнению Курдина, станет шагом назад. На вопрос, вероятно ли прекращение совместных учений между США и Россией в плане спасения судов и экипажей в чрезвычайных ситуациях, Курдин ответил: «Я думаю, что было бы величайшей глупостью с обеих сторон свернуть такие программы. Если мы сейчас свернем эти программы, тогда получается, что в определенном смысле экипаж «Курска» погиб зря, потому что правильных выводов не сделали».

В Петербурге завтра пройдет траурная церемония возложения венков и цветов к мемориалу погибших офицеров АПРК «Курск» на Серафимовском мемориальном кладбище, где находится самое большое захоронение экипажа в Российской Федерации. До этого в Николо-Богоявленском морском соборе отслужат панихиду у мемориальной доски, где увековечены имена всех 118 подводников.

- See more at: http://nevnov.ru/city/region/ekspert-glavnyij-urok-kurska-ne-dolzhen-byit-zabyit.html#sthash.Ub9At2XU.dpuf

12 августа по всей России в 14-й раз пройдут траурные мероприятия в память о 118-ти моряках-подводниках, затонувших в Баренцевом море вместе с атомной подлодкой «Курск». Спустя полтора десятка лет кто-то по-прежнему пытается выяснить обстоятельства гибели судна и найти объяснение трагедии, отличное от официальной версии. Председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников Игорь Курдин убежден – главное, о чем надо думать, чтобы подобное не могло повториться.

По официальной версии причиной, согласно которой «Курск» потерпел аварию, стал взрыв экспериментальной торпеды из-за утечки топлива. Так это или иначе, не самое важное. Важно, что как минимум часть экипажа можно было спасти с международной помощью. Но люди этой помощи не получили.

Напомним, подлодка К-141 «Курск» вышла в очередной поход 11 августа 2000 года, а вечером 12 августа затонула на 100-метровой глубине в 175-ти километрах от Североморска. 23 моряка подводной лодки еще в течение двух суток ожидали помощи, собравшись в кормовом отсеке. Помощь так и не пришла. Спасательные работы стали проводиться слишком поздно, а помощь, предложенная Великобританией, была отвергнута. Приняли ее только 16 августа, когда в живых уже не осталось никого из экипажа.

По мнению капитана 1 ранга, в прошлом командира атомной подлодки, а ныне председателя петербургского клуба подводников Игоря Курдина, Россия сумела извлечь урок из трагедии на Баренцевом море. В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ накануне очередной годовщины со дня гибели подводного судна он напомнил о событиях 2005-го года. Тогда аварию потерпело другое российское судно – батискаф АФ-28. Помощь, предложенную англичанами, Россия приняла сразу – и люди были спасены. 

«Мне кажется, что в мирное время не важна принадлежность лодки к какой-то стране, а важно, что все смогут прийти друг к другу на помощь, –  убежден Игорь Курдин. – Именно «Курск» подтолкнул к этому. Потому что долго тогда решали вопрос о привлечении иностранных специалистов, иностранных кораблей, к спасательной операции. А уже спустя несколько лет была авария батискафа на Тихоокеанском флоте, где решение о принятии помощи со стороны Великобритании было принято сразу. И благодаря их спасательным средствам – у нас, к сожалению, их на тот момент не было – экипаж этого батискафа был спасен».

На настоящий момент, по словам Курдина, ситуация в плане безопасности улучшилась. «Сейчас строится специальный корабль «Игорь Белоусов», судно, предназначенное для спасения экипажей подводных лодок. Таких «спасателей» будет четыре, по одному на каждый флот, в первую очередь, для Северного флота, –  рассказал Игорь Курдин. – Также изменена система по отработке и спасению подводных лодок, по их поиску и обнаружению. Каждый год проводятся учения на всех флотах, в том числе на Балтийском. Также проходят совместные учения, в том числе, с привлечением иностранных флотов, кораблей НАТО. Система, если не кардинально, то, я думаю, все-таки изменилась в лучшую сторону».

Охлаждение в международных отношениях, которое наблюдается в последнее время между Россией и США, а также рядом других стран, представляются специалисту тревожным знаком. Разрыв налаженного сотрудничества в сфере безопасности, по мнению Курдина, станет шагом назад. На вопрос, вероятно ли прекращение совместных учений между США и Россией в плане спасения судов и экипажей в чрезвычайных ситуациях, Курдин ответил: «Я думаю, что было бы величайшей глупостью с обеих сторон свернуть такие программы. Если мы сейчас свернем эти программы, тогда получается, что в определенном смысле экипаж «Курска» погиб зря, потому что правильных выводов не сделали».

В Петербурге завтра пройдет траурная церемония возложения венков и цветов к мемориалу погибших офицеров АПРК «Курск» на Серафимовском мемориальном кладбище, где находится самое большое захоронение экипажа в Российской Федерации. До этого в Николо-Богоявленском морском соборе отслужат панихиду у мемориальной доски, где увековечены имена всех 118 подводников.

- See more at: http://nevnov.ru/city/region/ekspert-glavnyij-urok-kurska-ne-dolzhen-byit-zabyit.html#sthash.Ub9At2XU.dpuf

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать