Признанный мастер покорения бездорожья, драйва и преодоления любых препятствий SUZUKI гранд витара — это единственный автомобиль в классе компактных кроссоверов, вооруженный постоянным полным приводом 4х4. Клиренс в 200 мм, интегрированная рама вместе с раздаточной коробкой и принудительной блокировкой межосевого дифференциала автоматически выводят авто из разряда кроссоверов в настоящие внедорожники. 

Cовершенствуя модель и улучшая систему 4х4, SUZUKI создали универсальный механизм, одинаково хорошо чувствующий себя на асфальтированных трассах и в грязи сурового бездорожья. Система постоянного полного привода 4х4 непрерывно передает крутящий момент на все четыре колеса независимо от качества дорожного покрытия. При этом, доступны 4 режима полного привода, позволяющие оптимизировать работу трансмиссии в зависимости от состояния дороги.

Интегрированная в кузов рама лестничного типа повышает жесткость кузова и уменьшает шумы. Кроме того, снижается центр тяжести даже при высоком дорожном просвете. Независимая подвеска передних колес со стойками MacPherson и многорычажная подвеска сзади в сочетании с рамой, интегрированной в кузов, улучшают управляемость на асфальтированных дорогах и проходимость по бездорожью.

Подвеска у этой модели Suzuki — воплощение простоты и надежности. передняя независимая (треугольный рычаг, амортизаторная стойка и вынесенная пружина). задняя — зависимая (неразрезной мост на продольных рычагах, с раздельным расположением амортизатора и пружины, плюс стабилизатор поперечной устойчивости). Эта схема не нова и применяется на автомобилях повышенной проходимости уже давно и вполне заслуженно считается эффективной и долговечной.

При этом настройки ее достаточно жесткие как для внедорожника. На городских дорогах мелкие неровности гасятся бесследно, но более заметные ямы все же передаются на кузов. На бездорожье такая подвеска не располагает к быстрой езде из-за существенных вертикальных ускорений. Но не спешите с выводами, инженеры поступили очень мудро, наделив ходовую часть автомобиля такими характеристиками. Объясняет все силовой агрегат.

Для столь компактной машины достаточно было бы и мотора объемом 2 л, а на нашем автомобиле был 2,5-литровый мотор. О нем можно сказать вскользь, что, мол, оснащен четырьмя клапанами на каждый из 6 цилиндров и развивает мощность 144 л.с. Но на самом деле это действительно сердце автомобиля, его изюминка. Он определяет характер Grand Vitara. Уже ради одного этого двигателя стоит присмотреться к машине более внимательно.