В условиях нашего климата автолюбитель посещает шиномонтаж минимум два раза в год. Весна — самое время для того, чтобы переобуть свой автомобиль в летнюю резину, но спешить не стоит. Наилучшим периодом перехода на летний вариант шин считается устоявшаяся на протяжении двух или трех недель среднесуточная температура свыше пяти градусов.

К счастью, купить летние шины, несомненно, проще, чем зимние. Ведь требования к колесам летом значительно меньше, чем зимой. Как правило, чтобы надежно чувствовать себя на дороге летом, достаточно иметь хорошие шины с маленьким процентом износа. А это значит, что выбирать летние шины необходимо исходя из размера ваших колес. Конечно же, производитель с мировым именем предоставит вам шины с большей износостойкостью, однако на этом отличия и заканчиваются.

Еще одна особенность – шины отличаются по жесткости. Как правило, наилучшее сцепление с дорогой обеспечивают мягкие шины. А это значит, что и плавность, мягкость хода будут значительно выше. Однако, на больших скоростях такие покрышки могут привести к довольно большому крену. Поэтому, если вы собираетесь ездить по трассе и на большой скорости, выберите себе покрышки средней жесткости. Ну а для совсем уж спортивной езды лучше всего подойдут жесткие шины.

Еще один вариант – это низкопрофильная резина. Она отличается от обычной тем, что расстояние между диском и дорогой минимально, порой толщина покрышки очень невелика. А это значит, что на высоких скоростях машина будет более устойчивой, за счет более низкого центра тяжести. Однако, на ямах нагрузка на диск значительно возрастает, что может привести к изменению его геометрии. Поэтому не стоит покупать низкопрофильную резину, если вы выезжаете на автомобиле за город.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию по сравнению с ненаправленной резиной. Основная задача направленного рисунка – выводить быстро воду из пятна контакта. Такой тип рисунка может обеспечить лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, о чем свидетельствует тесты летних шин. Колеса с шинами данного типа должны вращаться в определенном направлении, поэтому перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автомобиля на другую запрещена (точнее сказать, такая перестановка резко снижает безопасность управления).

Резина с ассиметричным рисунком предназначена для адаптации к различным дорожным условиям и, как правило, имеет улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора вследствие различных внутренних и наружных частей беговой дорожки. Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте.