Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединенных единой, специально спланированной территорией, комплексом предприятий обслуживания (предприятия торговли, услуг, социального назначения и т.д.), единым архитектурным стилем и образующих единую территориально-пространственную целостность.

На базе новая охта жилой комплекс создана вся необходимая для жизни человека инфраструктура, которая включает в себя: два детских сада, школу, медицинский центр, аптеку, стоматологический кабинет, несколько отделений банков, ателье, салон красоты, продуктовые магазины и ресторан.

Малоэтажный жилой комплекс – это жилой массив с числом домов более пяти, построенный в рамках общего генерального плана, имеющий общую социальную и инженерную инфраструктуру, единую службу управления и обслуживания. Это так называемые концептуальные коттеджные поселки.

Основные критерии классификации концептуальных малоэтажных комплексов – градостроительный; площадь и качество жилья; размеры и инфраструктура.

По градостроительному критерию малоэтажные комплексы подразделяют на три типа: кварталы из отдельно стоящих домов, кварталы из таунхаусов и кварталы, состоящие из многоквартирных малоэтажных домов. На практике кварталы, которые целиком можно отнести к какому-то одному типу, встречаются редко.

Площадь и качество жилья. дома в малоэтажных жилых комплексах бывают разного качества: одни представляют собой основательные сооружения, которые простоят не одно столетие, а другие – каркас, заполненный утеплителем и обшитый сайдингом. Различается и площадь квартир и домов: есть дома площадью 150 и 400 м2. Можно построить малоэтажный дом с однокомнатными квартирами, а можно – с апартаментами по 200…300 м2.

Большой проблемой является правильное зонирование еще на стадии проекта предприятий торговли и услуг на первых этажах здания во встроено-пристроенных помещениях, органическое взаимодействие созданной зоны торговли и услуг с аналогичными предприятиями района окружения. Высокая конкуренция на рынке жилой недвижимости предъявляет жесткие требования к концепции проекта, которую невозможно создать без проведения серьезного маркетингового исследования.

В противном случае, построенные квадратные метры будут очень долго ждать своего покупателя, и не принесут застройщику ожидаемой прибыли. Девиз девелопера сегодняшнего дня: продаваться в первую очередь должен мой объект и по максимальной рыночной цене!