Предположительно ключом, была совместимость заголовка с текстом Иосифа Бродского из сборника „Меньше, чем кто-то”, хотя авторы фильма довольно свободно об этом не говорят. Если что, то в основном это его идея. Бродский пишет в первую очередь о родителях и родном Ленинграде, Хржановский и Арабов уходят от этих тем, чтобы производить культурные источники, из которых вырастает поэзия лауреата нобелевской премии. Независимо от того, кто и почему назвал, „Полторы комнаты” жанр фильма эссе, он был прав - это безусловно, очень хорошо характеризует фильм. „Полторы комнаты” - это фильм биография о Бродском, даже, грубо говоря, сохраняет хронологию событий, но авторы не пытаются восстановить жизнь своего героя. Строят изображение ролевой игры, отдельных этюдов как русский боевик сериал 2014,  пользуясь логикой, воспоминаниями и ассоциациями. Я говорю, это „казалось бы”, потому что подбор этих частей, их расположение было также продиктовано, как в эссе - идеями чисто интеллектуальными.

„Полторы комнаты” - это не только «кино суда» - это также фильм насыщен эмоциями. Хржановский является представителем того же поколения, что и Бродский, поколения русской интеллигенции, которая дошла до голоса на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. В этом поколении сложный клубок разнообразных впечатлений и эмоций, отношение к тоталитарной системе, его преступления, его опустошение и примитивное отношение к культуре, желание говорить своим голосом, чувством солидарности с народом, а также гордость от победы войны, несмотря на знания (тогда еще неполные), о миллионах ненужных жертв, за счет которых пришлось победить. В одной из самых сильных сцен фильма в Нью-Йорке в ресторане „Русский Самовар”, где собираются мигранты, его друзья, Бродский поет песню „Случайный вальс”, и в какой-то момент возникает спор, из одного слова текста. Поэт звонит матери, чтобы разрешила спор, есть диск с песней, я ее слушала. Телефон висит на стене коридора „коммуналки”, мать поднимает трубку и, пытается вспомнить слова, подпевая, после чего начинают спускаться соседи, через некоторое время, все уже поют вместе. Бродский далеко, в Америке, не очень понимает, что происходит,  в ленинградской квартире. Каждый день, не очень знакомых людей в мире, объединяет военная песнь, в которых общая судьба. Телефонная связь, она разрывается... Изумительный фильм.