Автолюбителей всегда мучает вопрос, где выгоднее и, главное, экономнее проводить обслуживание своего четырехколесного друга. Перед водителями, как правило, открыты две дороги: обратиться к официальному дилеру или же к частному мастеру. У частного специалиста цена замены ГРМ, конечно, будет ниже, чем у официального дилера, но сможет ли он предоставить качественный сервис и дать гарантию на свою работу? Есть и обратная сторона медали. Частные мастера всегда работают на репутацию и дешевле, тогда как в фирменных СТО зачастую халтурят, выполняя сервисные обязательства. Давайте попробуем разобраться, у кого выгодней делать ремонт машины.

Дилер

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы стараются воспользоваться гарантийными обязательствами от производителя и ремонтироваться только на фирменных СТО. В таком случае Лансер 10 техническое обслуживание осуществляется на профессиональном оборудовании, опытным персоналом и с гарантией качества. Конечно, бывают случаи, когда на СТО пренебрегают положениями, которые черным по белому прописаны в гарантийной книге. Кроме того, такое обслуживание требует порой немалых денежных вложений, поскольку гарантийные расходы не всегда на себя готов взять дилер (это прописано в гарантии к машине, но только при покупке авто, как правило, никто на это не обращает внимание). Таким образом, фирменные центры ремонтируют бесплатно лишь небольшие поломки, которые могут пройти по гарантии. При этом цены на нужные детали выставляют такие, что многие водители от них просто приходят в ужас.

Описанная ситуация больше касается тех водителей, чья машина находится на гарантии. Для всех остальных существуют частные организации, готовые предоставить ремонт, качество которого будет не хуже, чем на официальных СТО.

Частники

Во-первых, частные мастера за свои услуги выставляют адекватные цены. Во-вторых, конкуренция на рынке заставляет частников оборудовать свои мастерские по последнему слову техники, тем самым привлекая клиентов. В-третьих, частники, как показывает опыт, готовы обслуживать машины любых марок и с любыми поломками.

Явная проблема частных СТО – это не всегда квалифицированный персонал, поэтому автолюбителям приходится тщательно выбирать место для ремонта, ориентируясь на подсказки друзей и отзывы других водителей. Еще одна проблема – это отсутствие нужного оборудования и инструмента, что является частым явлением для небольших ремонтных станций, которые могут специализироваться лишь на незначительных поломках.

Что в итоге можно сказать? Приехав на официальное СТО, владелец авто может рассчитывать на качественный ремонт любой поломки и, если машина находится на гарантии, на получение скидки. В остальных случаях дилеры завышают цены на свои услуги, аргументируя это качеством сервиса и дороговизной деталей. Частные мастера работают дешево, имеют неплохой арсенал оборудования, но не всегда делают все качественно и тем более с гарантией. Итоговый выбор остается за водителем, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы.